1. Никогда не предпринимай воспитательных воздействий в плохом настроении. Воспитание детей - одно из самых прекрасных занятий человека. 2. Явно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также
узнайте, что он думает по этому поводу. Дети не рождаются готовыми людьми. Если
Вы хотите, чтобы Ваши дети были умными, добрыми, смелыми, веселыми, умелыми –
воспитывайте их такими.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте
каждый его шаг. Это должна быть именно помощь, своевременная, ненавязчивая, не
перечеркивающая самостоятельности, а не выполнение того или иного дела вместо
ребенка, за него.4. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные варианты к
нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. Важен Ваш
немедленный одобряющий отклик на каждое достижение ребенка.5. Никогда не ждите особого случая, хвалите ребенка за каждый удачный шаг,
хвалите последовательно и неукоснительно.6. Укажите
ребенку на допущенную ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу,
чтобы ребенок осознал услышанное. Любое замечание надо делать сразу, после
ошибки.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные
поступки – не одно и то же.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете, верите в
него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание – это последовательность целей. Задача воспитателя – своевременно
и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей ребенка.
Добрый вечер Мария, полностью согласна с автором вашей статьи.Думаю многим родителям не плохо бы применять ваши умные советы.
ОтветитьУдалитьСпасибо Елена, важно что бы и прочли и применили на практике.
ОтветитьУдалитьОчень толковые советы. Будем применять в практике работы с детьми и со взрослыми.
ОтветитьУдалитьСпасибо Светлана Васильевна.
УдалитьЗолотые слова Мария Валерьевна! Спасибо за полезную информацию!
ОтветитьУдалить